22 марта 2016 г. Писарик Л.В. приняла участие в очередном заседании
регулярного семинара НИУ ВШЭ
«Миграционные исследования»
На заседании выступила Анна Солдатова, МГУ, с докладом:
Образовательная политика в отношении детей этнических меньшинств Лондона:
опыт для Москвы
Лондонский опыт школьного обучения детей международных мигрантов, а позже – детей этнических меньшинств, насчитывает более полувека. За это время в британской образовательной политике сменилось несколько концептуально-методологических подходов, каждый из которых представляет один из вариантов осмысления присутствия Другого в рамках школьной системы и общества в целом. Это и ассимиляционизм, и интеграция, и мультикультурализм. В последние годы можно говорить об определенном сегрегационном алармизме в отношении групп этнических меньшинств - наряду с концепцией самоценности разнообразия как такового. Все эти подходы таят в себе определенный набор позитивных и негативных сценариев в рамках образовательной политики. В свете актуальности темы обучения детей мигрантов в России интересно взглянуть на лондонский опыт. Насколько он релевантен для московской ситуации? Может ли его изучение быть полезно московским работникам образовательной сферы?
Дискуссант: Дмитрий Полетаев (ЦМИ – «Центр миграционных исследований»)
Семинар «Миграционные исследования» НИУ-ВШЭ задуман как площадка для представления учеными, занимающимися миграционной тематикой, своих научных исследований, а также для их обсуждения в среде экспертов. Семинар ориентирован на междисциплинарный подход и предполагает объединить специалистов разных областей: экономистов, социологов, историков, антропологов, культурологов, которые занимаются данной проблематикой. Семинар открыт не только для экспертов, но и для всех, кому интересна тема миграции.
Информация о семинаре на сайте НИУ ВШЭ http://isds.hse.ru/Migrissled
регулярного семинара НИУ ВШЭ
«Миграционные исследования»
На заседании выступила Анна Солдатова, МГУ, с докладом:
Образовательная политика в отношении детей этнических меньшинств Лондона:
опыт для Москвы
Лондонский опыт школьного обучения детей международных мигрантов, а позже – детей этнических меньшинств, насчитывает более полувека. За это время в британской образовательной политике сменилось несколько концептуально-методологических подходов, каждый из которых представляет один из вариантов осмысления присутствия Другого в рамках школьной системы и общества в целом. Это и ассимиляционизм, и интеграция, и мультикультурализм. В последние годы можно говорить об определенном сегрегационном алармизме в отношении групп этнических меньшинств - наряду с концепцией самоценности разнообразия как такового. Все эти подходы таят в себе определенный набор позитивных и негативных сценариев в рамках образовательной политики. В свете актуальности темы обучения детей мигрантов в России интересно взглянуть на лондонский опыт. Насколько он релевантен для московской ситуации? Может ли его изучение быть полезно московским работникам образовательной сферы?
Дискуссант: Дмитрий Полетаев (ЦМИ – «Центр миграционных исследований»)
Семинар «Миграционные исследования» НИУ-ВШЭ задуман как площадка для представления учеными, занимающимися миграционной тематикой, своих научных исследований, а также для их обсуждения в среде экспертов. Семинар ориентирован на междисциплинарный подход и предполагает объединить специалистов разных областей: экономистов, социологов, историков, антропологов, культурологов, которые занимаются данной проблематикой. Семинар открыт не только для экспертов, но и для всех, кому интересна тема миграции.
Информация о семинаре на сайте НИУ ВШЭ http://isds.hse.ru/Migrissled
Комментариев нет:
Отправить комментарий